Nissan Pathfinder 2008 Nissan Pathfinder 2008

Nissan Pathfinder 2008

"СЛЕДОПЫТ" ДЛЯ ЕВРОПЫ

Рассказать друзьям:

Ниссановский джип под названием "Pathfinder" был известен и раньше, но официально предлагался он только в Америке. Глобализация берет свое: теперь по обе стороны Атлантики "Nissan" станет продавать один и тот же внедорожник. Под одним и тем же названием - "Pathfinder". Автомобили, предназначенные для Европы, будут производиться в Испании, что лишний раз подтверждает одну из древних заповедей автобизнеса: выпускать машины надо там, где находится потенциальный покупатель.

Национальные особенности

...ГОВОРЯТ, увидеть почти весь Лиссабон сразу можно только из двух мест - либо поднявшись по изогнутым улочкам Старого города к замку Святого Йорга на холме, либо вырулив на автомобиле к высоченному вантовому мосту имени Васко да Гамы. Шесть километров стали и бетона, перекинутых через пролив, соединяют две части столицы Португалии и служат удобным местом для проверки управляемости на высокой скорости, когда местные водители нахально перестраиваются из ряда в ряд, даже не вспоминая про зеркала. Пару раз я понервничал, уводя автомобиль в сторону от таких раззяв. "Pathfinder" оказался на высоте. Я даже не ожидал, что большой внедорожник, слегка качнувшись высоким кузовом, способен менять траекторию с уверенностью нормального легкового автомобиля. Именно тогда чувствовалось особенно отчетливо, что ходовые параметры - усилие на руле, "плотные" настройки подвески - сделаны в расчете на требования европейских водителей.

Свой вклад в устойчивость и точность реакций вносит полностью независимая подвеска. Такое шасси впервые используется на среднеразмерном внедорожнике "Nissan" (напомню, что в задней подвеске "Terrano II" и предыдущего "Pathfinder" использовался жесткий мост).

Салон, щедро отделанные алюминием, -таков стиль современных внедорожников "Nissan".

Версия для Европы заметно отличается от "Патфайндера" для Америки. Правда, отличия эти замечаешь не сразу - внешне оба автомобиля практически идентичны. Все дело в нюансах. Например, на недавней выставке в Детройте я забрался в салон "тамошнего" американского варианта. И был отчасти обескуражен дубоватым, явно дешевым пластиком передней панели. Подобная отделка не очень-то соответствует имиджу респектабельного внедорожника. "Этим янки все равно, по какому пластику размазывать крошки от гамбургеров, - подумал я тогда иронично, - а вот в Европе джип с такой отделкой может попасть впросак. Покупатель там другой, умеет ценить хорошо сделанные интерьеры..." Что я увидел на паркинге аэропорта Лиссабона, когда сел за руль? По качеству, по мягкой фактуре внутренней отделки собранный в Испании "Nissan" ничем не отличается от добротного европейского автомобиля. Отлично!

Впрочем, такой подход объясним. Хотя модель и одна, однако по разные стороны Атлантики она имеет разный статус. Для Америки этот внедорожник отнюдь не велик и не престижен. В Штатах его покупают люди не самые обеспеченные. На нем запросто может ездить, скажем, горничная "Хилтона" в Нью-Йорке. А можете представить себе горничную "Хилтона" в Париже, колесящую по Елисейским Полям за рулем "Pathfinder"? Полный сюрреализм...

"СЛЕДОПЫТ" ДЛЯ ЕВРОПЫ

В Европе новый "Nissan" и по размерам, и по цене, и по налогам относится к автомобилям престижным, дорогим и дорогим в содержании. На таких ездят люди с достатком. Ближайшие конкуренты - "Mitsubishi Pajero", "Toyota Land Cruiser Prado", "Land Rover Discovery". В общем, в Старом Свете "Nissan Pathfinder" - не просто средство передвижения. Это еще и воплощение социального статуса. Поэтому стандартная комплектация евро"Патфайндера" весьма богата. В ней есть, например, климат-контроль и противозаносная система. Внедорожник в самом дорогом исполнении располагает ксеноновыми фарами, датчиками дождя и света, кожаным салоном, электроприводами передних кресел и - это пока большая редкость среди джипов! - системой дистанционного управления центральным замком и замком зажигания. Привычного ключа нет. Электроника подчиняется брелоку дистанционного управления, лежащему в кармане водителя.

Варианты, варианты...

ПОКУПАТЕЛЯМ "Следопыта" (именно так переводится слово "Pathfinder") на выбор предлагается два варианта двигателя. Во-первых, наиболее востребованный в Европе турбодизель (четыре цилиндра, 2,5 л, 174 силы). Во-вторых, престижный и мощный бензиновый V6 (4 л, 269 сил). Кстати, последний вариант ниссановцы даже не собирались предлагать. Его пришлось "пробивать" - в первую очередь российскому импортеру. Ведь, скажем, бензиновая версия "Patrol" из всей Европы продается только в нашей стране, при этом обгоняя по продажам "Патруль" дизельный...

Для первого участка маршрута из аэропорта Лиссабона в курортное местечко Прайя Эль-Рей нам предложили исключительно дизельные "Pathfinder".

- Какую коробку предпочитаете - механическую или "автомат"? - спросил представитель компании, ведавший раздачей ключей.

По возможностям трансформации салона и числу "тайников" под полом внедорожник не уступает иным минивэнам.

- Желательно механическую, - мне хотелось попробовать очередное "европейское блюдо" из ниссановской кухни. Ведь за океаном "Pathfinder" с ручной КПП вообще не бывает.

Что ж, 174 силы турбодизеля отлично сочетались с "механикой". Если грамотно менять передачи, автомобиль весом за две тонны набирает 100 км/ч за одиннадцать с небольшим секунд. Максимум тяги этот мотор отдает уже с 2.000 об/мин. Поэтому даже перед сложными обгонами не обязательно переключаться "вниз".

В отличие от соседней Испании португальские трассы поражают пустынностью. Это особенно касается дурно ухоженных деревенских дорожек. За полчаса навстречу мне попалось от силы с полдесятка машин. Наверное, поэтому местные водители столь беспечны при выезде на главную дорогу. Сначала на нее выдвигаются добрые полкорпуса машины (словно это не машина вовсе, а танк), и только потом ее водитель начинает без спешки оглядываться по сторонам. Вот на такого аборигена на старом японском пикапе я и наткнулся, петляя по разбитому асфальту провинциальной трассы. Удар по тормозам! Мощные дисковые механизмы на всех колесах проблемы не решили - расстояние до перегородившей дорогу машины было слишком мало. Оставался лишь шанс на объезд по встречной. Руль влево, руль вправо, стрекот системы электронной стабилизации, погасившей занос, и мой "Pathfinder" успешно миновал замызганное четырехколесное чудо эпохи первых кассетных магнитофонов "Sony"...

После я всегда притормаживал перед малейшим намеком на съезд с основной дороги. Кто знает - вдруг очередная машина скрывается в глубине мандариновой рощи? Проверять арсенал пассивной безопасности "Pathfinder" совсем не хотелось. Набор подушек помимо традиционных фронтальных и боковых включает надувные "занавески" на окнах - ими защищены пассажиры всех трех рядов сидений. Да, за доплату вместо пятиместного джипа вы можете получить семиместный. Правда, на третьем ряду сидений удобно будет разве только детям. Зато ряд этот окончательно приближает "Pathfinder" к минивэнам в плане многофункциональности салона. Интерьер семиместного джипа можно трансформировать по 64 вариантам! Все кресла, за исключением водительского, складные. Вы даже можете опрокинуть вперед спинку сиденья переднего пассажира и получить дли-и-инную площадку под багаж, способную вместить даже трехметровую коробку со шторами для окон пентхауса. Плюс множество ящичков и "тайников" по всему салону. Причем о существовании некоторых даже не догадывашься, пока, например, не откинешь среднее место второго ряда: под ним обнаруживается "подпол" с крышкой и перегородкой - как раз для мелочевки, которая нужна в машине, но нет необходимости держать ее под рукой.

"СЛЕДОПЫТ" ДЛЯ ЕВРОПЫ

По бездорожью на разных моторах

ХОТЯ автомобиль и снабжен полностью независимой подвеской, в основе "Pathfinder" лежит массивная рама. Это - самое верное свидетельство того, что модель осталась полноценным внедорожником.

Трансмиссия тоже вполне "вездеходная". Поэтому при переходе в режим "4х4" вы получаете простой и надежный механизм, в котором передние и задние колеса вращаются в жесткой связи друг с другом - энергия двигателя между осями распределяется в пропорции 50:50 (как на машине с постоянным полным приводом и заблокированным "межосевиком"). Разумеется, есть и понижающая передача.

Подобную схему трансмиссии имел и предыдущий "Pathfinder" - за исключением одного важного "но": если на нем по зимнему или мокрому асфальту приходилось ездить на заднем приводе, то водителя "Pathfinder" в таких случаях подстрахует режим "автоматический "4х4". Как только электроника замечает, что задние колеса "повело", на время критической ситуации подключается и передняя ось. Занос выправился? Автомобиль вновь переходит в режим "4х2". Летом по сухой и чистой дороге можно ехать просто на заднем приводе... Управляется все перечисленное хозяйство, вплоть до включения понижающей передачи, регулятором на центральной консоли.

Как на прежнем "Pathfinder" ручки задних дверей установлены в стойках кузова. Красиво, однако не слишком удобно.

На трассе "off-road" мне вновь достался дизельный "Pathfinder", но уже с "автоматом". Коробка оказалась не простая - с возможностью ручного переключения. Зафиксировав первую скорость и включив понижающую, покидаю асфальт. Длинная череда косогоров то заставляла автомобиль крениться, подчас едва не касаясь боковыми зеркалами земли, то вывешивать колеса в воздух. Когда они взмывали вверх, слышалось стрекотание системы стабилизации - на бездорожье она работает как "электронная блокировка", помогая не растрачивать впустую энергию мотора на пробуксовки. Приличный клиренс (25,4 см - на пару-тройку сантиметров выше по сравнению с большинством одноклассников) позволял спокойно перекатываться через "волны" грунта, лишь иногда задевая землю установленными на моей машине дополнительными подножками. Этого следовало ожидать - я всегда считал: чем больше на джипе наружного обвеса, тем реже его хозяин выезжает на бездорожье.

В принципе от подготовленной специально для журналистов трассы я не ожидал ничего особенного. Заранее было ясно, что "Pathfinder" ее одолеет. Настоящее приключение произошло на следующий день, когда мы с коллегой взяли бензиновый "Pathfinder" с автоматической коробкой и отправились к побережью Атлантики.

Как ни парадоксально, после дизеля бензиновый V6 показался мотором скучноватым и отчасти вялым. В отличие от вчерашней машины эта не демонстрировала бодрящего подхвата на средних оборотах. Не особо расторопный "автомат" прыти автомобилю тоже не добавляет.

И еще - вот странное дело! - наш "Pathfinder" вдруг оказался валким, ленивым в отклике на руль. Внедорожник словно подменили!.. Правильнее сказать, не успели "заменить": решение о продаже бензиновых "Pathfinder" в Европе было принято в последний момент, автомобили не успели толком подготовить, поэтому настройки ходовой остались "американскими".

"СЛЕДОПЫТ" ДЛЯ ЕВРОПЫ

И вот на этом внедорожнике мы решили съехать по крутому и скользкому спуску к самому берегу океана. Спустились-то без проблем. А вот на подъеме "Pathfinder" начал сползать обратно вниз, с трудом цепляясь универсальными покрышками за мокрую глину. Пришлось задействовать весь арсенал внедорожных средств. Только с третьей попытки машина взяла косогор, в ярости расшвыривая камни и землю. Что ж, среднеразмерный джип "Nissan" как был, так и остался серьезным борцом с бездорожьем. Их будущим обладателям только напомню: когда станете владельцем "Pathfinder", не пожалейте денег на чуть более "клыкастые" покрышки - заводские больше пригодны для асфальта...

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: Бравый и проворный Бравый и проворный

    Итак, миссия на субботу: собрать семерых друзей, посадить их в одну машину, взять дров, углей и еды и выбраться куда-то подальше на природу. Куда именно? Примерно в то место, где на снегу глубиной 20 см не будет следов а ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: Искатель приключений Искатель приключений

    Новый Pathfinder, построенный по образу «ниссановского» концепт-кара Dunahawk, представленного на Франкфуртском автосалоне 2003 года, выглядит одновременно агрессивно и солидно. «Следопыт» — ведь именно так переводится е ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: Городской следопыт Городской следопыт

    Начну с рассказа о том, чего я ожидал от Следопыта (с англ. Pathfinder – искатель троп, следопыт). Предполагалось, что это валкий автомобиль, великолепный на бездорожье (на что намекает рубленый дизайн, огромный клиренс, ...
    Autodaily